Пропустить навигацию.
Главная

Основная профессиональная образовательная программа по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 09.06.01 «Информатика и вычислительная техника»

Направленность (научная специальность):

05.13.01 «Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)»
05.13.11 «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей»
05.13.18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ»
05.25.05 «Информационные системы и процессы»

Присваиваемая квалификация:

«Исследователь. Преподаватель-исследователь»

I. Общие положения

   1.1. ОПОП сформирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ВО) по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (Приказ № 875 от 30.07.2014), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (Приказ № 1259 от 19.11.2013) и другими нормативно-правовыми документами в области образования Российской Федерации и локальными нормативными актами ИДСТУ СО РАН.

   1.2. Объем ОПОП составляет 240 зачетных единиц.

Сроки обучения:

по очной форме — 4 года, 
по заочной форме — до 5 лет.

II. Характеристики профессиональной деятельности выпускников

    2.1. Область профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО:

  • сферы науки, техники, технологии и педагогики, охватывающие совокупность задач направления «Информатика и вычислительная техника», включая развитие теории, создание, внедрение и эксплуатация перспективных компьютерных систем, сетей и комплексов, математического и программного обеспечения.

    2.2. Объекты профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО:

избранная область научного знания, а также научные задачи междисциплинарного характера, содержащие:

  • вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
  • программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы);
  • математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение автоматизированных информационных, вычислительных, проектирующих и управляющих систем;
  • высокопроизводительные вычисления и суперкомпьютерная техника;
  • технологии разработки технических средств вычислительной техники и программных продуктов.

    2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников в соответствии с ФГОС ВО:

  • научно-исследовательская деятельность в области функционирования вычислительных машин, комплексов, компьютерных сетей, создания элементов и устройств вычислительной техники на новых физических и технических принципах, методов обработки и накопления информации, алгоритмов, программ, языков программирования и человеко-машинных интерфейсов, разработки новых математических методов и средств поддержки интеллектуальной обработки данных, разработки информационных и автоматизированных систем проектирования и управления в приложении к различным предметным областям;
  • преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

    2.4. Обобщенные трудовые функции и (или) трудовые функции выпускников в соответствии с профессиональными стандартами:

  • Профессиональный стандарт научного работника (научно-исследовательская деятельность)

Трудовая функция: вести сложные научные исследования в рамках реализуемых проектов.

  • Профессиональный стандарт преподавателя (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании)

Трудовая функция: разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

III. Результаты освоения образовательной программы

   В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать:

– универсальными компетенциями:

(УК-1)способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
(УК-2)способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;
(УК-3)готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
(УК-4)готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном  и иностранном языке;
(УК-5)способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности;
(УК-6)способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;

 

– общепрофессиональными компетенциями:

(ОПК-1)владением методологией теоретических и экспериментальных исследований в области профессиональной деятельности;
(ОПК-2)владением культурой научного исследования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
(ОПК-3)способностью к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области профессиональной деятельности;
(ОПК-4)готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области профессиональной деятельности;
(ОПК-5)способностью объективно оценивать результаты исследований и разработок, выполненных другими специалистами и в других научных учреждениях;
(ОПК-6)способностью представлять полученные результаты научно-исследовательской деятельности на высоком уровне и с учетом соблюдения авторских прав;
(ОПК-7)владением методами проведения патентных исследований, лицензирования и защиты авторских прав при создании инновационных продуктов в области профессиональной деятельности;
(ОПК-8)готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;

 

– профессиональными компетенциями:

(ПК-1)способностью корректно ставить математические задачи в выбранной области исследования;
(ПК-2)способностью математически грамотно формулировать результаты исследований;
(ПК-3)способностью на высоком научно-методическом уровне осуществлять преподавание дисциплин, смежных с тематикой диссертации;
(ПК-4)способностью работать с текстами профессиональной направленности и делать сообщения о результатах своей учебной и научной работы на русском и иностранном языках;
(ПК-5)способностью разрабатывать и готовить к изданию научные труды, статьи.

 

IV. Аннотации рабочих программ дисциплин и практик

   4.1. Аннотации рабочих программ дисциплин и практик общих для всех направленностей

ИндексНазвание дисциплиныАннотация
Б1.Б.1История и философия наукиЦель дисциплины – подготовка аспирантов к сдаче кандидатского экзамена по истории и философии науки. Рабочая программа предусматривает изучение следующих разделов: предмет философии науки; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; закономерности  развития науки; динамика возникновения нового знания; научная теория, ее структура и функции; принципы построения и обоснования научных теорий; методы научного познания, диалектика, синергетика, системный подход; особенности современного этапа развития науки; перспективы научно-технического прогресса; методическое обеспечение точных наук, их специфика и роль в развитии общества.
Б1.Б.2Иностранный языкЦель дисциплины – подготовка аспирантов к сдаче кандидатского экзамена по иностранному языку. Дисциплина предусматривает овладение языковой нормой в рамках курса, избирательностью и вариативностью в выборе языковых средств, восприятием иностранной речи на слух, навыками делового общения в рамках выбранного направления подготовки.
Б1.В.ОД.1Компьютерные технологии в науке и образованииДисциплина посвящена углубленному изучению принципов компьютерной обработки информации с использованием математического моделирования систем. Рассматриваются основные типы информационных технологий, подходы к их созданию и исследованию; изучаются модели сетевых телекоммуникационных систем, методы их исследования и оптимизации, принципы создания информационных систем и систем искусственного интеллекта. Тематически дисциплина состоит из 11 разделов и включает в себя практические занятия и семинары, в ходе которых вырабатываются навыки применения теоретического аппарата на практике, формируются и закрепляются общекультурные и профессиональные компетенции.
Б1.В.ОД.5Основы преподавания в вузеЦелью изучения дисциплины является теоретическое освоение обучающимися основ педагогической науки высшей школы и приобретение ими практических навыков преподавания. Освоение дисциплины даст аспирантам представление о роли педагогики в вузе, об основных технологиях целостного учебно-воспитательного процесса, подготовит  аспирантов к решению коммуникативных проблем, возникающих  в процессе обучения, а также к процессу  организации и управления самообразованием и научно-исследовательской деятельностью студентов.
Б2.1Педагогическая практикаЦелью педагогической практики является практическое освоение аспирантами основ педагогической и учебно-методической работы в вузе, приобретение  практических навыков преподавания. Практика проводится на базе ИДСТУ СО РАН и направлена на освоение основ преподавательской и воспитательной работы со  студентами высших учебных заведений; получение представления об основных технологиях целостного учебно-воспитательного процесса, обучение педагогическим навыкам проведения отдельных видов учебных занятий; подготовку учебно-методических материалов по дисциплинам, которые преподаются студентам вузов и аспирантам на базе ИДСТУ СО РАН; подготовку  аспирантов к решению  коммуникативных проблем,  возникающих  в процессе обучения, а также к процессу организации и управления самообразованием и научно-исследовательской деятельностью студентов вузов.
Б2.2Производственная практикаЦелью производственной практики является практическое освоение полученных профессиональных знаний, а также приобретение навыков и умений, необходимых научному работнику в повседневной деятельности, в частности, получение навыков подготовки печатных трудов и публичных выступлений, планирования научных работ и написания отчетов по результатам научной деятельности, организации научных мероприятий и др. Все это позволит сформировать у обучающихся общекультурные и профессиональные компетенции, обеспечивающие эффективное решение научных, профессиональных и личностных проблем, возникающих в процессе научно-исследовательской деятельности.

 

   4.2. Аннотации рабочих программ дисциплин для направленности (научной специальности)
05.13.01 «Системный анализ, управление и обработка информации»

ИндексНазвание дисциплиныАннотация
Б1.В.ОД.2Системный анализ, управление и обработка информацииДисциплина посвящена изучению теории и методов системного анализа и управления, в том числе рассматриваются разделы современной вычислительной математики, используемые при решении задач системного анализа. Даются основные понятия и задачи теории управления; рассматриваются вопросы устойчивости и управления возмущенными системами; изучаются численные методы алгебры, дифференциальных уравнений и оптимального управления. Тематически дисциплина состоит из 5 разделов и включает 2 коллоквиума, направленных на более глубокое закрепление формируемых компетенций.
Б1.В.ОД.3Оптимизация и математическое программированиеДисциплина посвящена углубленному изучению принципов оптимизации систем на основе теории экстремальных задач с использованием аналитических, численных и имитационных методов. Рассматриваются основные типы оптимизационных моделей и подходов к их исследованию; изучаются принципы построения численных алгоритмов оптимизации, ориентированных на различные классы моделей; освещаются вопросы обработки и анализа результатов вычислительных экспериментов по решению экстремальных задач, а также принципы решения содержательных проблем с использованием методов оптимизации. Тематически дисциплина состоит из 12 разделов и включает в себя практические занятия и семинары, в ходе которых вырабатываются навыки применения теоретического аппарата на практике, формируются общекультурные и профессиональные компетенции, а также 2 творческих задания, направленных на закрепление полученных компетенций.
Б1.В.ОД.4Основные понятия и задачи системного анализаДисциплина посвящена углубленному изучению основ системного анализа и решению задач систематизации информации с использованием аналитических, статистических и имитационных методов. Рассматриваются основные типы систем, их характеристики и математические методы исследования моделей различных классов; изучаются принципы разработки моделей реальных систем различных классов с использованием современной методологии исследования и программного обеспечения имитационного моделирования; освещаются вопросы обработки и анализа результатов моделирования реальных систем для выявления их свойств и закономерностей функционирования. Тематически дисциплина состоит из 8 разделов и включает в себя значительное число семинарских занятий, в ходе которых вырабатываются навыки применения теоретического аппарата на практике, формируются общекультурные и профессиональные компетенции.
Б1.В.ДВ.1
1
Компьютерные технологии обработки информацииДисциплина посвящена углубленному изучению принципов компьютерной обработки информации с использованием математического моделирования систем. Рассматриваются основные типы информационных технологий, подходы к их созданию и исследованию; изучаются модели сетевых телекоммуникационных систем, методы их исследования и оптимизации, принципы создания информационных систем и систем искусственного интеллекта. Тематически дисциплина состоит из 11 разделов и включает в себя практические занятия и семинары, в ходе которых вырабатываются навыки применения теоретического аппарата на практике, формируются и закрепляются общекультурные и профессиональные компетенции.
Б1.В.ДВ.1
2
Невыпуклая оптимизация системДисциплина посвящена углубленному изучению принципов невыпуклой оптимизации систем на основе теории экстремальных задач с использованием аналитических, численных и имитационных методов. Рассматриваются основные типы многоэкстремальных оптимизационных моделей и подходы к их исследованию; осваиваются принципы построения численных алгоритмов глобальной оптимизации, ориентированных на различные классы моделей; изучаются основные принципы решения содержательных проблем с использованием методов глобальной оптимизации, проведения обработки и анализа результатов вычислительных экспериментов по решению невыпуклых экстремальных задач. Тематически дисциплина состоит из 12 разделов и включает в себя практические занятия и семинары, в ходе которых вырабатываются навыки применения теоретического аппарата на практике, формируются и закрепляются общекультурные и профессиональные компетенции.
Б1.В.ДВ.2
1
Модели и методы принятия решенийДисциплина посвящена углубленному изучению принципов принятия управленческих решений на основе математического моделирования систем с использованием аналитических и имитационных методов. Рассматриваются основные типы моделей и формализованных методов принятия решений при исследовании систем различных классов; изучаются принципы построения систем принятия решений, методы формализации моделей, методология принятия решений в условиях неполной информации, а также методы обработки и анализа результатов вычислительных экспериментов и верификации предложенных решений. Тематически дисциплина состоит из 8 разделов и включает в себя значительное число семинарских занятий, в ходе которых вырабатываются навыки применения теоретического аппарата на практике, формируются и закрепляются общекультурные и профессиональные компетенции.
Б1.В.ДВ.2
2
Информационные системыДисциплина посвящена углубленному изучению принципов создания информационных систем на основе математического моделирования и программирования с использованием аналитических и имитационных методов. Рассматриваются основные типы моделей информационных систем и методов их исследования; изучаются принципы построения информационных систем на основе методов формализации знаний; освещаются вопросы разработки моделей реальных информационных систем различных классов с использованием современных программных инструментов, а также принципы и методы верификации информационных систем на основе современных методик тестирования. Тематически дисциплина состоит из 8 разделов и включает в себя практические занятия и семинары, в ходе которых вырабатываются навыки применения теоретического аппарата на практике, формируются общекультурные и профессиональные компетенции, а также 3 творческих задания, направленных на закрепление полученных компетенций.

 

   4.3. Аннотации рабочих программ дисциплин  для направленности (научной специальности)
05.13.11 «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей»

ИндексНазвание дисциплиныАннотация
Б1.В.ОД.2Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетейДисциплина посвящена изучению основных принципов и методов математического и программного обеспечения вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей, в том числе рассматриваются вопросы применения системного подхода к решению алгоритмических задач, используя фундаментальные идеи и методы математики; раскрываются основные понятия и методы математической логики и теории алгоритмов с ориентацией на их использование в программировании;  принципы построения, функционирования и эксплуатации основных аппаратных и программных компонентов сетей ЭВМ и телекоммуникационного оборудования различного класса и назначения; организации баз данных и знаний. Тематически дисциплина состоит из 5 разделов и включает 4 творческих задания, направленных на практическое закрепление компетенций.
Б1.В.ОД.3Параллельные вычислительные системыДисциплина посвящена изучению ключевых понятий из области параллельных вычислений, и нацелена на формирование представления о современных параллельных вычислительных архитектурах, моделях, методах и технологиях их программирования. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с организацией параллельной обработки данных, архитектурой вычислительных кластеров и их программным обеспечением, моделированием параллельных программ, также в рамках дисциплины рассматриваются основы современных средств разработки программ для параллельных вычислительных систем.
Б1.В.ОД.4Математические основы информатикиДисциплина посвящена изучению взаимосвязей математики и информатики, показывает, как развитие одной из этих научных областей стимулировало развитие другой. Дается углубленное представление о математическом аппарате, используемом в информатике, показывается, как теоретические результаты, полученные в математике, послужили источником новых идей и результатов в теории алгоритмов, программировании и в других разделах информатики.
Б1.В.ДВ.1
1
Распределенные вычисленияДисциплина посвящена изучению основных понятий и концепций из области распределенных вычислений. Особое внимание уделяется механизму логических часов, способам планирования вычислений и достижения отказоустойчивости распределенных вычислений, которые позволяют значительно упростить разработку алгоритмов для распределенных систем. Рассматриваются существующие стандарты организации распределенных вычислений. Учебный материал сопровождается многочисленными примерами, демонстрирующими применение изучаемых методов и алгоритмов для решения реальных задач.
Б1.В.ДВ.1
2
Теория сложности алгоритмовДисциплина посвящена изучению изучение аспирантами основ структурной теории сложности, сложностных классов и взаимоотношений между ними, механизмов взаимного сведения комбинаторных проблем и языков, а также некоторых приложений теории сложности (несимметричная криптография).
Б1.В.ДВ.2
1
Коммуникационная библиотека MPIДисциплина посвящена основам разработки параллельных программ с использованием интерфейса обмена сообщениями (MPI – Message Passing Interface). Особое внимание уделяется архитектуре MPI, привязке к языкам программирования C/C++ и Fortran, структуре MPI-программы, настройке среды, компиляции и выполнению MPI-программ, видам и особенностям двухточечных обменов, коллективным обменам, параллельному вводу/выводу, отладке и оптимизации параллельных MPI программ.
Б1.В.ДВ.2
2
Многопоточные вычисления на основе технологии CUDAДисциплина посвящена изучению базового набор знаний о математических моделях, методах и технологиях параллельного программирования массивно-параллельных вычислительных систем на базе графических процессоров (GPU). В рамках дисциплины подробно рассматриваются следующие темы: модель программирования в CUDA, иерархия памяти, библиотечные функции CUDA для поддержки выполнения программ, реализация основных алгоритмов на массивах с использованием CUDA, профилировка и анализ занятости мультипроцессоров.

 

   4.4. Аннотации рабочих программ дисциплин для направленности (научной специальности)
05.13.18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ»

ИндексНазвание дисциплиныАннотация
Б1.В.ОД.2Математическое моделирование, численные методы и комплексы программДисциплина посвящена изучению основных принципов и методов математического и программного обеспечения вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей, в том числе рассматриваются вопросы применения системного подхода к решению алгоритмических задач, используя фундаментальные идеи и методы математики; раскрываются основные понятия и методы математической логики и теории алгоритмов с ориентацией на их использование в программировании;  принципы построения, функционирования и эксплуатации основных аппаратных и программных компонентов сетей ЭВМ и телекоммуникационного оборудования различного класса и назначения; организации баз данных и знаний. Тематически дисциплина состоит из 5 разделов и включает 4 творческих задания, направленных на практическое закрепление компетенций.
Б1.В.ОД.3Математические модели и методология компьютерного моделированияДанная дисциплина посвящена основным принципам математического моделирования систем; методам анализа и синтеза систем на основе математических моделей; методам формализации, алгоритмизации и программной реализации моделей. Изучаются методы статистической обработки результатов моделирования и выявления закономерностей. Дисциплина состоит из 5 разделов.
Б1.В.ОД.4Вычислительные методы оптимизации и оптимального управленияЦель изучения дисциплины заключается в получении углубленных знаний о вычислительных методах оптимизации и оптимального управления, а также навыков численной реализации рассматриваемых методов. В программу включены необходимые сведения о классических методах оптимизации, некоторые разделы функционального анализа, выпуклого анализа, теории оптимального управления. Дисциплина содержит 5 разделов.
Б1.В.ДВ.1
1
Статистические методы построения математических моделей и обработки экспериментальных данныхДанная дисциплина посвящена изучению принципов построения математических моделей систем на основе статистической обработки экспериментальных данных. Программа включает в себя изучение различных классов систем и типов математических моделей, методов идентификации систем, методов формализации моделей, статистических методов обработки результатов наблюдений, методов верификации на основе статистических данных. Дисциплина содержит 8 разделов.
Б1.В.ДВ.1
2
Программные системыЦелью изучения дисциплины является формирование представления о средах и языках программирования; изучение принципов работы операционных систем, баз данных и систем поддержки принятия решений; получение теоретических знаний и практических навыков, которые требуются при создании приложений и программных систем. Дисциплина состоит из 4 разделов.
Б1.В.ДВ.2
1
Информационное обеспечение систем моделированияОсновное содержание данной дисциплины заключается в освоении методов проектирования, разработки и отладки приложений для систем моделирования, получение практических навыков математического моделирования с использованием различных программных продуктов, в том числе реляционных баз данных. В результате освоения программы обучающийся должен уметь выбирать среду моделирования, в наибольшей степени отвечающую практической задаче. Дисциплина содержит 6 разделов.
Б1.В.ДВ.2
2
Имитационное моделированиеВ рамках данной дисциплины обучающийся получает теоретические знания о видах имитационных моделей и методах имитационного моделирования, а также практические навыки разработки имитационных моделей, моделирования экономических, социальных и производственно-технологических систем. Рассматриваются широко используемые программные среды, предназначенные для имитационного моделирования. Дисциплина включает в себя  7 разделов.

 

   4.5. Аннотации рабочих программ дисциплин и практик для направленности (научной специальности)
05.25.05 «Информационные системы и процессы»

ИндексНазвание дисциплиныАннотация
Б1.В.ОД.2Информационные системы и процессыДисциплина посвящена изучению понятий, принципов и технологий информационных систем и процессов, включая теоретические, технические, программные, информационные, и лингвистические аспекты обеспечения функционирования систем и реализации процессов генерации, сбора, хранения, обработки, поиска, передачи, представления и воспроизведения информации, различных типов информационных систем и процессов, технологий и систем разработки информационных систем и процессов, реализации информационных систем и процессов на ЭВМ, а также приобретению навыков применения этого теоретического аппарата на практике и формирование профессиональных компетенций. Тематически дисциплина состоит из 5 разделов и включает 51 тему диспутов, направленных на закрепление компетенций.
Б1.В.ОД.3 Информационное и лингвистическое обеспечение информационных системДисциплина посвящена изучению понятий, принципов и технологий информационного и лингвистического обеспечения информационных систем, включая теоретические, технические, программные, информационные, и лингвистические аспекты обеспечения функционирования систем и реализации процессов генерации, сбора, хранения, обработки, поиска, передачи, представления и воспроизведения информации, представлений о базах данных, методиках их проектирования, методах представления данных, различных моделей данных и языковых средств автоматизированных информационных систем, реализации и использования информационного и лингвистического обеспечения информационных систем на ЭВМ, разработки моделей представления данных в различных предметных областях, а также приобретение навыков применения этого теоретического аппарата на практике и формирование профессиональных компетенций. Тематически дисциплина состоит из 5 разделов и включает 50 тем диспутов, направленных на закрепление компетенций.
Б1.В.ОД.4Математические методы моделирования в научных исследованияхДисциплина посвящена изучению понятий, принципов и технологий математического моделирования систем различной природы при проведении научных исследований на основе, экспертных оценок, статистической информации, с использованием современных аналитических и вычислительных методов, алгоритмических языков и современного прикладного программного обеспечения, различных типов моделей при проведении научных исследований с использованием современных аналитических и вычислительных методов, реализации моделей на ЭВМ при проведении научных исследований, в том числе с использованием существующих пакетов прикладных программ, методов проведения вычислительных экспериментов, обработки и анализа результатов моделирования, а также приобретению навыков применения этого теоретического аппарата на практике и формирование профессиональных компетенций. Тематически дисциплина состоит из 5 разделов и включает 48 тем диспутов, направленных на закрепление компетенций.
Б1.В.ДВ.1
1
Программные средства информационных системДисциплина посвящена изучению понятий, принципов и технологий программных средств информационных систем, включая, языки и системы программирования, интегрированные среды разработки, системы управления базами данных, операционные системы и оболочки, основных понятий программных средств информационных систем, различных типов программных средств информационных систем, реализации информационных систем и процессов на ЭВМ, а также приобретению навыков применения этого теоретического аппарата на практике и формирование профессиональных компетенций. Тематически дисциплина состоит из 5 разделов и включает 33 творческих задания, направленных на практическое закрепление компетенций.
Б1.В.ДВ.1
2
Программные средства систем моделированияДисциплина посвящена изучению понятий, принципов и технологий программных средств систем моделирования, процессов проектирования, разработки, тестирования и использование программных средств систем моделирования, различных типов программных средств систем моделирования, реализации программных средств систем моделирования на ЭВМ, а также приобретению навыков применения этого теоретического аппарата на практике и формирование профессиональных компетенций. Тематически дисциплина состоит из 5 разделов и включает 29 творческих задания, направленных на практическое закрепление компетенций.
Б1.В.ДВ.2
1
Интеллектуальные информационные системыДисциплина посвящена изучению основных понятий, принципов и технологий разработки интеллектуальных информационных систем, включая теоретические, технические, программные, информационные, и лингвистические аспекты обеспечения функционирования интеллектуальных информационных систем, проектирования, разработки и  применения различных типов интеллектуальных информационных систем, а также реализации интеллектуальных информационных систем на ЭВМ, а также приобретение навыков применения этого теоретического аппарата на практике и формирование профессиональных компетенций. Тематически дисциплина состоит из 5 разделов и включает 59 тем диспутов, направленных на закрепление компетенций.
Б1.В.ДВ.2
2
Сетевые информационные технологии и ресурсыДисциплина посвящена изучению понятий, принципов и технологий построения и функционирования локальных и корпоративных вычислительных сетей и сетевых ресурсов, приобретению навыков администрирования сетевых операционных систем, управления службами и сервисами информационных сетей, а также приобретению навыков применения этого теоретического аппарата на практике и формирование профессиональных компетенций. Тематически дисциплина состоит из 5 разделов и включает 42 темы диспутов, направленных на закрепление компетенций.

 

V. Структура образовательной программы

   5.1. Базовый учебный план.

   5.2. Календарный учебный график

   5.3. Карты компетенций.

   5.4. Рабочие программы дисциплин (модулей).

   5.5. Рабочая программа педагогической практики.

   5.6. Рабочая программа производственной практики.

   5.7. Рабочая программа НИР.

   5.8. Программа Государственной итоговой аттестации.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Российская академия наук (РАН) Сибирское отделение Российской академии наук (СО РАН) Отделение нанотехнологий и информационных технологий РАН (ОНИТ РАН) Иркутский филиал СО РАН (ИрФ СО РАН) Иркутский государственный университет (ИГУ) Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИрНИТУ) Российский научный фонд Российский фонд фундаментальных исследований Институт систем энергетики им. Л.А. Мелентьева (ИСЭМ СО РАН)
Наука в Сибири Наука Приангарья Агентство научный новостей